Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно организованное питание в ДОУ формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников в детском саду является максимальное разнообразие пищевых рационов. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса,рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. обеспечивает детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами:
завтрак (20-25% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
- второй завтрак (5% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - напиток или сок и (или) свежие фрукты.
- обед (30-35% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
- полдник (10-15% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, творожные или крупяные запеканки и блюда
- ужин (20-25% энергетической ценности (калорийности) суточного рациона) - рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
В три из них обязательно включено горячее блюдо. Интервал между приемами пищи не больше 4 часов, что позволяет улучшить работоспособность и память ребенка.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.