Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете педагога-психолога определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными, индивидуальными особенностями и интересами. Она обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, а также возможности для уединения.
При организации развивающей предметно-пространственной среды учитывалось следующее:
- игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами
- развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Пространство кабинета разделено на несколько различных зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона консультативной работы;
- рабочая зона педагога-психолога;
- зона диагностической и коррекционно-развивающей работы;
- зона отдыха детей;
- игровая зона.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.Кабинет социального педагога
Специализированный кабинет социального педагога представляет собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, коррекционно-развивающей помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации.
Кабинет социально-педагогической службы находится на 3 этаже детского сада. Площадь кабинета 25м². Светло-салатовый цвет стен и бежевый пол подобраны в нейтральных тонах, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение осуществляется при помощи 6 потолочных ламп. В кабинете предусмотрены отдельные рабочие зоны:
- Рабочее место специалиста (рабочий стол, 2 мягких стула, компьютер, шкаф для одежды, тумба с мойкой);
- Зона хранения методических материалов и документации (тумба, шкаф для документов и пособий);
- Зона для проведения групповой и индивидуальной работы с детьми, педагогами, родителями (магнитная доска, мольберт, 6 детских столов, 12 детских стульев, столик на колесах, этажерка).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду; в нем имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты; в кабинете представлен широкий спектр музыкально — дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников
Зимний сад представлен разнообразными растениями и является местом, где успешно реализуются цели и задачи экологического воспитания детей в ДОУ. Особенностями пространства зимнего сада является благоприятная среда, защита от пыли, увеличенный процент кислорода в составе воздуха, что делает его умеренно влажным. Занятия в здесь дают возможность познакомиться с видами растений, приобщиться к труду и просто отдыхать, слушать звуки природы и ее обитателей, наблюдая за многообразием растительного мира.
Сенсорная комната
Сенсорная комната представлена разнообразным световым и звуковым оборудованием, использование которого оказывает на ребенка релаксирующее и стимулирующее действие, а так же воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы. Целью занятий в сенсорной комнате является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.Игровой центр по ранней профориентации "Умный город"
Содержательная сторона образовательной среды «Умный город» включает в себя следующие модули:
«Умное производство»;
«Умная жизнь»;
«Умные коммуникации»;
«Умное искусство»
При разработке содержания модулей для нас важным было выделить темы (области знаний), которые охватывают разные сферы деятельности человека.В каждом модуле детей ожидают интересные испытания в форме ролевых игр, участвуя в которых они становятся реальными участниками ситуаций, требующих совместного поиска решений. Сюжеты игр имеют динамический характер, гибкое содержание, направленное на поддержание интереса участников, а также учитывают возрастную градацию.
«Умный город» позволяет ребенку получить много полезной информации и навыков:
- Улучшение социального и эмоционального состояния детей: опыт общения в игровой профориентационной среде, развитие полезных навыков, нахождение путей сотрудничества с другими детьми, уменьшение агрессии, управление своими эмоциями и повышение самооценки.
- Физическое состояние: развитие мелкой моторики, визуальной и ручной координации.
- Интеллектуальное развитие: обмен идеями и работа в команде; развитие личных навыков, повышение самостоятельности и ответственности.
- Развитие языка и общения: дети озвучивают то, что они делают; учатся правильно ставить вопросы, пополняют словарный запас, учатся общаться в команде.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада работает в режиме ресурсно-информационного центра, на базе которого сосредоточена медиатека, методические пособия и материалы по различным образовательным областям. А так же в холле на втором этаже размещена «Электронная–библиотека» с размещение QR – кодов методических материалов
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения: спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; индивидуальной и групповой работы с детьми. Оснащен всем необходимым оборудованиям для проведения физкультуры с воспитанниками дошкольного возраста.
Спортивная площадка
Спортивные комплексы на участкахМедицинский кабинет
Созданы оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в том числе детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- процедурный кабинет;
- физиокабинет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ задействованы следующие технические средства обучения: 2-ноутбука; телевизоры; музыкальные колонки; МФУ; компьютеры; проекторы.
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОО нет.
Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть. В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью системы образования ДОУ.
Во время утренников, методических объединений, педагогических советов и проведения занятий используется мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска, телевизоры. Педагоги владеют программами Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point и сами создают презентации.
Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание МБДОУ ДС №20 «ЗКалинка» инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при входе в организацию оборудована кнопка вызова сопровождающего, входная группа достаточной ширины для проезда инвалидной коляски. Рядом с территорией размещены специальные парковочные места для автотранспортных средств инвалидов с наземной разметкой. В дошкольной организации имеется кресло-коляска. Оформлен договор с МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» безвозмездного пользования пандуса в целях передвижения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед; педагог-психолог, учитель дефектолог.
В МБДОУ ДС №20 «Калинка» разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.